Интернет-агентство Tatsel.ru
Интернет-проекты: дизайн, программирование, продвижение
Разработка дизайна интернет-проектов
Думаем, работаем, творим
Создание сайтов Продвижение сайтов Базы данных Каталог сайтов
Главная О проекте История Консультации Контакты     

Дело Tatsel
Разработка сайтовПродвижение сайтовБазы данныхФинансовый анализАттестация персоналаДизайн сайтовДизайн интернет-проектаЭскизы шапки сайта о паркетеЭволюция дизайна. История одного сайтаАнимацияПолиграфияCD-презентацииЗаметки на поляхЧто ищут в интернете о детских песняхКлючи удачи в интернет-рекламе или странности сеоКопирайтер, с которым приятно иметь делоДесять лучших приемов для демотивации вебмастераИстория про домен и украденный дизайнЗаметки об одной презентации

История про домен и украденный дизайн

Описываемая история приключилась однажды в 200* году. Со мной, моими заказчиками и одним из поддерживаемых проектов. Заказчики - в дальнейшем назовем их для определенности "Компания Ухтыж" - занималась (и занимается по сию пору) торговлей и поставкой в родное отечество специфических товаров, скажем, неких "плямов". Плямы пользуются спросом, а все производители кучкуются в одном государстве, которое проще назвать попросту Иностранией.

В описываемые времена "Компания Ухтыж" испытывала некоторый подъем в делах. До мировых кризисов еще было время, собственный сайт компании напоминал большую русскую матрешку со множеством вложенных и перевложенных информационных уровней. И однажды коллективный ум нескольких человек родил не то чтобы совсем оригинальную, но в тех условиях определенно свежую мысль - в почему бы не сделать еще кучу сайтов?

Здесь нужно сделать пояснение. В стране Инострании фабрик, лепящих плямы, по одной-две в каждой деревне. Среди всех фабрик есть первая пятерка, являющаяся де факто европейскими и мировыми лидерами всей плямовой отрасли, и именно продукцию этих фабрик "Ухтыж" успешно продвигал на российском рынке. Идея с сайтами заключалась в том, что для каждой фабрики делался собственный отдельный сайт и продвигался в дальнейшем по наименованию бренда.

Мы запросили разрешение на использование дизайна родного иностранного сайта у одной фабрики в Инострании, которую проще всего охарактеризовать как №1. Иностранцы с этой фабрики, вникнув в нашу идею, были приятно шокированы. Приехавший через месяц (по другим делам) представитель фабрики №1 был абсолютно счастлив проявленной нами инициативой и с широкой европейской улыбкой делился рассказами о том, как они теперь хвастаются перед конкурентами настоящим русским сайтом. Буквы с кириллицей на фоне видов родных плямов произвели на иностранца столь мощное впечатление, что он даже пытался сфотографироваться на фоне экрана с нашим предварительным проектом. Наши реверансы по части разрешений вызвали у иностранца недоумение - он честно сказал, что мы можем брать с из сайта все, что хотим, лишь бы его дорогие (в прямом смысле тоже) плямы продавались в России.

Сказано - сделано. Проводив позитивного товарища с фабрики №1, мы, не долго думая, запустили идею в серию. Не совсем уж тяп-ляп, но в довольно короткие сроки "Ухтыж" запустил отдельные сайты для каждой из фабрик, выбрав в качестве доменных имен собственно названия брендов. Зона ру на тот момент бизнесменам из Инострании казалась чем-то вроде виртуальных Алеутских островов, поэтому с регистрацией доменов не возникло никаких проблем. Очереди за ними не стояло.

Сайты заработали, проиндексились, обжились в рунете, получили положенное число обратных ссылок, некие условные показатели рейтинговости в виде пейдж-ренка от гугла и тиц от яндекса, набрали стабильную посещаемость и обрели некую ненулевую конвертацию посетителей в покупателей. И все было вроде бы пучком. Года два.

А потом компания "Ухтыж" получила толстый конверт с кучей бумаг внутри, на которых было написано много грозных слов о том, что наша гнусная русскомафиозная компания украла (!) чужой домен ****.ru, украла чужой дизайн с сайта ****.com и нанесла непоправимый ущерб честному имени и деловой репутации Фабрики "Офигение" из все той же Инострании.

В компании "Ухтыж" сначала удивились, каким же это образом они ухитрились нанести ущерб деловой репутации "Офигения", если ежегодно продают их плямы на территории родной страны на суммы с шестью нулями? В европейской валюте? Затем озадачились обвинением в краже домена - как можно украсть то, чего еще нет, ведь до момента регистрации домена его попросту не существовало? Наконец, решили, что дело в неодобренном Фабрикой "Офигение" использовании их дизайна.

Следует заметить, что Инострания - страна с тысячелетними традициями всевозможных художеств и дизайна. Дизайн сайта "Офигения" действительно был весьма оригинален и интеерсен. Но наше стремление скопировать их дизайн было продиктовано только желанием обеспечить узнаваемость своего сайта. Несколько лет назад интернет был во многом намного медленнее и значительно меньше по объемам. Российские пользователи часто искали информацию сразу на зарубежных ресурсах. Обнаруживая отечественный ресурс, они видели ту же картинку и воспринимали информацию на русском сайте более лояльно, доверяя интернет-ресурсу больше, чем если бы видели нечто пусть оригинальное, но абсолютно новое.

Но - тут права "Офигения" - у них мы официально разрешения на использование дизайна не запрашивали. Расслабились после обаяшки с фабрики №1. Как выяснилось, зря. Потому что "Офигение" не много ни мало собралось с нами судиться - в судебном порядке отобрать домен, сделанный нами сайт (!), а также взыскать небольшую компенсацию за неправомерное использование своих материалов. Надо ли говорить, что вера в торжество гуманистических идеалов на европейских просторах у нас резко завяла? Особенно после того, как в отдельном письме представители фарики выразили недоумение вдруг снизившимися объемами продаж их плямов... Они никак не могли понять, с чего бы это?

Сразу скажу, все кончилось хорошо - не было никаких судов, никаких адвокатов. Покумекав, мы самостоятельно составили письмо, в котором изложили в юридических терминах отечественных правовых документах свою точку зрания, щедро прибегая к цитатам и словесной воде. Привожу небольшие значимые отрывки.

В "Единых Правилах Рассмотрения Споров о Доменных Именах" (UDRP) рассматриваются намерения при регистрации и способы использования доменного имени, которые следует считать недобросовестными: обстоятельства, указывающие на то, что ответчик зарегистрировал доменное имя с целью продажи владельцу товарного знака (заявителю), или в целях помешать деятельности конкурента. Согласно тем же правилам, владелец домена (ответчик) может доказать свои права на домен, если он использовал домен до получения уведомления о споре для добросовестного предложения товаров и услуг, или ответчик широко известен по доменному имени, или ответчик законно и добросовестно использует доменное имя, без намерения извлечь коммерческую выгоду.

Владелец домена ****.ru - Компания "Ухтыж" - использовал домен ДО получения уведомления о споре для ДОБРОСОВЕСТНОГО предложения товаров и услуг. Домен был зарегистрирован за два года ДО получения претензии (документы прилагаются), и за все это время не использовался ни с какими иными целями, кроме продвижения и пропагандирования продукции фабрики "Офигение" на российском рынке. На сайте, расположенном по данному доменному имени представлена только продукция фабрики "Офигение", информация преподнесена с положительной характеристикой. Сайт не используется для дезинформации и никоим образом не наносит вреда деловой репутации фабрики и ее коммерческим интересам. Дополнительно отметим, что на первой странице сайта ****.ru все это время находилась активная ссылка на сайт ****.com, что в целом положительно для иностранного сайта и свидетельствует о лучших намерениях с нашей стороны.

Торговая марка "Плямы Офигение" не зарегистрирована в Российской Федерации, поэтому оснований для выдвижения против компании "Ухтыж" обвинений по неправомерному использованию одноименного торговой марке доменного имени нет. Так как с формальной точки зрения российских законов указанной торговой марки просто не существует. В случае успешного завершения регистрации указанной торговой марки и рассмотрения претензий к компании "Ухтыж" со стороны Фабрики "Офигение" в суде, компания "Ухтыж" оставляет за собой право выдвижения встречной претензии о регистрации торговой марки с целью захвата домена и нанесения ущерба коммерческой деятельности компании "Ухтыж" со стороны регистраторов торговой марки.

Компания "Ухтыж" приносит свои извинения за несанкционирование копирование логотипа компании "Офигение", элементов дизайна и оформления навигационной панели с сайта ****.com на собственный сайт ****.ru Дизайн сайта ****.ru не являлся полной калькой сайта ****.com, был использован только ряд оформительских элементов, создающих эффект узнавания. Повторимся, что сайт использовался для ДОБРОСОВЕСТНОЙ рекламы торговой марки и продукции фабрики "Офигение", и не преследовал никаких иных целей кроме информирования потенциальных покупателей о положительных характеристиках товара.

Компания "Ухтыж" настоящим сообщает, что с ** апреля 200* года (то есть через два дня после получения претензии) сайт ****.ru работает с оригинальным дизайном, не имеющим никаких аналогов с ****.com. Ни на одной из страниц сайта не используется логотип компании, нет изображений торговых марок, нет иных иллюстраций, кроме тех, что разрешены для копирования на сайте ****.com.

В связи с вышеизложенным компания "Ухтыж" предлагает заключить соглашение о порядке использования домена и сайта ****.ru во внесудебном порядке.
В качестве способов урегулирования сложившейся конфликтной стороны Компания "Ухтыж" предлагает:
1. Компания "Ухтыж" готова рассмотреть вопрос о полной продаже доменного имени и сайта.
2. Компания "Ухтыж" готова рассмотреть вопрос о продаже домененного имени. В этом случае компания оставляет за собой возможность использования файлов созданного сайта на другом домене или в ином интернет-проекте.
3. Компания "Ухтыж" готова рассмотреть вопрос совместного с правообладателем торговой марки в Российской Федерации использования домена и сайта. Согласование порядка этого использования - предмет отдельного обсуждения.

Для взаимного понимания приводим некоторые сведения об обсуждаемом домене:
Доменное имя ****.ru зарегистрировано ** марта 200* года.
Сайт запущен в октябре 200* года.
На сайте представлена переводная информация о фабрике "Офигение", продукции фабрики - плямах, а также размещен ряд авторских оригинальных тематических статей. Общий объем текстов на сайте - около 100 тысяч символов.
Сайт проиндексирован крупными поисковыми системами.
Показатель Google Page Rank равен 1.
Тематический индекс цитирования Яндекса равен 20.
По ключевому слову **** сайт занимает первое место в крупнейших поисковых системах Google и Яндекс.
По ключевым словам (список) сайт занимает места в первой десятке.

Чего хотели иностранцы с "Офигения" добиться своим демаршем, так и осталось несколько загадочной темой. Письмо от Компании "Ухтыж" осталось без ответа. Та самая торговая марка не зарегистрирована по сию пору. Домен ****.com полностью изменил концепцию и дизайн месяца через три. Еще через полгода сменилось часть руководства на самой фабрике. Новые "метлы", приехав навестить заснеженную Москву, ничего внятного прояснить не могли. Только хмурили брови и, скупо роняя слова, мусолили что-то про нашу русскую безалаберность в делах. Эта самая безалабернасть не помешала продлению контрактов и очередному обсуждению - не можем ли мы продавать еще больше плямов?

Сайт ****.ru работает по-прежнему, почти в том виде, как он и был запущен после экстренного сноса таблиц стилей и чистки логотипов.

Остальные партнеры компании "Ухтыж" из Инострании, спешно опрошенные на предмет согласия использовать их дизайн и контент (переводной!), протестов не выражали. Вполне счастливо присылая письма со встречным вопросом - можно ли они на своем стенде, готовящемся к очередной ежегодной Супервыставке плямов, укажут, что у них ресурс в русской зоне. Это ведь круто. Заметим, что в настоящее время у них круто рисовать что-то иероглифами.

Такая вот странная история получилась. Из нее я сделала один вполне банальный вывод - любителей абсурда хватает везде. Начальственные идиоты - они и в Инострании творят такое, что не поддается здравому смыслу. Предусмотреть их появление на житейской сцене невозможно, подготовиться - еще сложнее, поскольку "логика - отличная штука, но против человеческого мышления она бессильна" (Т.Пратчетт). Остается надеяться, что таких встреч у нас будет как можно меньше. Чего и всем желаю.

Т.Селянинова, 2010.

версия для печати

Следующая страница: Заметки об одной презентации

    • Начало   • Деятельность   • Заметки о работе   • История про домен и украденный дизайн  

Детские песни Флора в доме Здоровье Сказки ведьмы Плоский мир
    © Tatsel.ru, 2000-20020. Интернет-проекты: дизайн, программирование, сео. о проекте   карта сайта   контакты