Интернет-агентство Tatsel.ru
Интернет-проекты: дизайн, программирование, продвижение
Презентационные и информационные диски
Думаем, работаем, творим
Создание сайтов Продвижение сайтов Базы данных Каталог сайтов
Главная О проекте История Консультации Контакты     

Дело Tatsel
Разработка сайтовСоздание сайтаГлобальная сеть для бизнесаКорпоративный сайтЧто такое контент сайта?Предложение по созданию корпоративного сайтаПлан работ по переработке и продвижению сайтаВыбор системы управления контентом сайта (cms)Плюсы и минусы замены системы управления контентом (cms)Архив сайтовПродвижение сайтовБазы данныхФинансовый анализАттестация персоналаДизайн сайтовАнимацияПолиграфияCD-презентацииЗаметки на поляхЧто ищут в интернете о детских песняхКлючи удачи в интернет-рекламе или странности сеоКопирайтер, с которым приятно иметь делоДесять лучших приемов для демотивации вебмастераИстория про домен и украденный дизайнЗаметки об одной презентации

Десять лучших приемов для демотивации вебмастера

1. Откладывайте и переносите назначенную встречу.
Вебмастер для того и нужен, чтобы явиться в любое время - у него нет других забот, кроме как ждать, когда вы его позовете. И когда вебмастер появится, смело отправляйтесь на обед, поручив переговоры менеджеру, а еще лучше - секретарше.
Да, и разумеется, вебмастер питается святым духом - не ест, не пьет, и даже в многочасовых ообсуждениях вовсе незачем ему отвлекаться на всякие там чай-кофе.

2. Никаких бумаг! Ни в коем случае не заключайте договоров. И никаких письменных техзаданий.
- Зачем договор? Какой-такой договор? С кем договор? С ИП? То есть без НДС? Это же я не смогу зачесть несколько лишних копеек налога!
Тема оформления во вменяемом виде того, за что, собственно заказчик собирается платить деньги, вообще больная.
- Мы же договорились? Сделайте мне сайт. Визитку. Только с каталогом товаров. И магазином. И своей лентой новостей. Форум не забудьте. Да, и все должно стыковаться с нашей базой, разработки Васи Пупкина 1998 года...
Ага, сейчас сделаем, особенно с учетом бюджета в семь копеек. А потом те же заказчики рассказывают, как его кинули три веб-мастера подряд.
И вообще, любые просьбы изложить письменные требования - доказательство планируемых махинаций. Хотя, реально, как раз такая позиция заказчика - отличная почва для злоупотреблений. Особенно в секторе сео-проектов.

3. Вам незачем знать, что такое домен, хостинг и прочая ерунда.
Ну какая разница, есть ли все это у вас, на кого зарегистрировано. У вас нет времени интересоваться разной такой ерундой. Пусть вебмастер сам разберется, кто что там наколбасил до него.
Действительно, какая разница, кому принадлежит квартира, в которой вы живете...
Не удивляйтесь, если внезапно окажется, что проект, в который вложены силы, средства и куча творческих идей, вам вовсе не принадлежит.
Хотя очень часто регистрация проекта на себя (или вон того дядю) является подстраховкой вебмастеров на случай недобросоветсности заказчика.

4. Веб-мастер должен сам разобраться во всей сваленной на диск тысяче файлов, подписанных наподобие D45601.JPG
Да не вопрос, веб-мастер разберется. Только потом не удивляйтесь, что на вопрос типа "Я же все вам дал, где оно?" - веб-мастер будет отвечать в духе "Там оно, все там".
Хотите, чтобы на сайте все было корректно - предоставляйте информацию в максимально удобном, рассортированном виде.

5. Веб-оптимизатор ни в коем случае не должен знать деловых секретов.
Количество звонков с сайта - страшная коммерческая тайна. Реакция покупателей на проведенную компанию по продвижению - тем более. Знать конверсию посетителей к покупателям оптимизатору просто незачем. Пусть двигает сайт, а в наши дела пусть не лезет.
Не вопрос, вебмастер будет двигать сайт. В ту сторону, куда захочет.

6. Любые исправления на сайте, включая правку орфографических ошибок, требуют личного присутствия веб-мастера в офисе.
Ничего, пусть приедет хоть и на десять минут. Мы заодно на него посмотрим - давно ведь не виделись.
Не удивляйтесь потом астрономическим счетам и отдельным куда более важным недоработкам.
Из большинства заскоков заказчиков - этот наиболее раздражающий.

7. Звонить веб-мастеру можно в любое время.
Админы и прочие круглосуточные компьютерщики обычно должны быть доступны круглосуточно, хотя в подавляющем большинстве случаев это совершенно не требуется.
Но веб-мастера все же занимаются несколько иной деятельностью. И если вы вдруг забыли заранее написать на сайте об открытии супер-пупер-мега распродажи, пара ночных часов все равно ничего не изменит. Но смело звоните - рано утром, поздно вечером, в выходные - вебмастер бросит все свои дела и займется вашей проблемой.

8. Веб-мастер обязан разбираться во всех тонкостях любого бизнеса.
Любые вопросы относительно чего бы то ни было свидетельствуют о его низкой квалификации. По странности, такие заскоки бывают обычно у гуманитариев. В большинстве инженерно-ориентированных бизнесов заказчикам бывает даже приятно объяснить веб-мастеру тонкости тех или иных сложных технических систем - не то, чтобы это было строго обязательно, но подчас с точки зрения оптимизации важно понимать, с чем именно и для кого имеем дело. Факт - на вебмастеров не учат институты. И в интернет-творчество приходят люди самых разных изначальных базовых знаний. Не обязательно уметь рисовать фюзеляж самолета, чтобы сделать сайт о полетах, но узнать, что такое фюзеляж все-таки желательно.

9. Веб-мастер может все. Это такой комбинат обслуживания по любым компьютерным проблемам.
- Ой, как хорошо, что вы к нам заехали. У нас принтер сломался. Не почините?
- Ой, а посмотрите, что-то у меня виндоус часто падает. Может, переставите по-быстрому?
- Ой, а я как раз собралась покупать ноутбук. У вас скидок в магазинах нет?
Антивирусы, 1С Бухгалтерия, операционки, настройка интернета, отвалившиеся кабели - все это не имеет отношения к работе вебмастера. И зачастую веб-мастер попросту не имеет представления о конфигурировании сети или особенностях взаимодействия виндов и линукса. Не по этой части он мастер.

10. Зарплата веб-мастера подождет.
И вообще, что этот человек у нас делает? Мы его уже полгода не видели. За что мы платим ему такие охрененные деньги?
Пусть еще подождет, у него же много разных проектов, голодный, небось, не сидит, а нам обороты нужны.
Мотивация деньгами далеко не главное в работе вебмастера. Но ждать, что вебмастер будет нежно любить и холить ваш проект, если вы ему не платите - по меньшей мере странно.

Селянинова Т., 2010

версия для печати

Следующая страница: История про домен и украденный дизайн

    • Начало   • Деятельность   • Заметки о работе   • Десять лучших приемов для демотивации вебмастера  

Детские песни Флора в доме Здоровье Сказки ведьмы Плоский мир
    © Tatsel.ru, 2000-20013. Интернет-проекты: дизайн, программирование, сео. о проекте   карта сайта   обратная связь