Дело Tatsel
Разработка сайтовПродвижение сайтовБазы данныхФинансовый анализАттестация персоналаДизайн сайтовАнимацияПолиграфияCD-презентацииЗаметки на поляхЧто ищут в интернете о детских песняхКлючи удачи в интернет-рекламе или странности сеоКопирайтер, с которым приятно иметь делоДесять лучших приемов для демотивации вебмастераИстория про домен и украденный дизайнЗаметки об одной презентации
| Заметки об одной презентации
Летом 2003 года я участвовала в презентации товаров и услуг (художественный паркет и паркетные работы) компании Золотое Сечение (далее - ЗС). Немного гость, немного соучастник
бизнес-процесса, немного - фотограф-любитель, занимающий свое время "кликанием" кадров с гостями и экспозицией.
Впечатления от вечера были запротоколированы - и себе на заметку, и другим для обсуждения.
Все нижеизложенное отражает только мою личную точку зрения и не претендует на истину в последней инстанции.
Место проведения:
Недостатки:
- Мало пространства для количества присутствующих гостей. В районе прохода вдоль барной стойки постоянно приходилось протискиваться между людьми. Создавалась толкучка.
- Мало воздуха. Уже к началу вечера стало достаточно душно.
- Мало посадочных мест. Для многих провести целый вечер на ногах, стоя – утомительно, а свободный стул приходилось искать или выжидать.
Достоинства:
- Ресторанчик (как оказалось!) широко известен в узких кругах как место тусовок богемной и около художественной публики. Реакция моих знакомых: "А, улица Оги! Знаем-знаем." (Достаточно уважительно).
- Центр города. Удобно искать и добираться.
- Легко и просто перебраться в ресторанчик внизу или выйти во дворик (аккуратный и чистенький).
Оформление пространства:
Недостатки:
- Общий стиль помещения резко контрастировал с концепциями дизайна, представляемыми ЗС (см. достоинства). На некоторых это производило странное (чтобы не сказать пугающее) впечатление.
- Барная стойка из покрашенных ящиков была ужасна. Не столько своей идеей, сколько пустотой. Возможно, стоило ее чем-то заполнить или частично закрыть растяжкой или баннером(?)
- Не очень смотрелся склад сумок и вещей на другой барной стойке.
- Фотографии на стенах вызывали много вопросов.
Достоинства:
- Общий стиль помещения резко контрастировал с концепциями дизайна, представляемыми ЗС (см.недостатки). Во-первых, это запоминается. НЕ унылый конференц-зал, неотличимый от такого же, где гость был вчера или позавчера, с неизменными фуршетными столами где-то в коридоре. (Обычный стиль презентаций крупных IT-компаний).
- Во-вторых, изящное барокко и "Джульетта" с "Львицей" очень выигрышно смотрелись на фоне окружающего.
- В-третьих, в русской моде по-прежнему царствует эклетика, так что в соседстве "Дворцов" и "Подвалов" были своеобразное очарование и определенный демократизм.
- В зале был представлен весь спектр продукции ЗС – розетки, бордюры, интерьеры. Слайд-шоу крутилось. В этом отношении – все в полном порядке.
Музыкальное сопровождение:
Недостатки:
- Для маленького помещения все же слишком много звуков. Часто гости разговаривали на повышенных тонах, особенно возле стойки.
- Пространство. Музыканты заняли практически всю маленькую комнату. Отчасти поэтому создавалась толкотня при входе.
- Стиль музыки все же не очень соответствовал интерьерам ЗС, особенно с акцентом на дворцовые паркеты или модерн. С моей точки зрения более подходящим было бы приглушенное звучание Моцарта или Гайдна (веселые концерты для струнных оркестров).
Достоинства:
- "Живая музыка" всегда звучит естественнее записи.
- Приглашение группы музыкантов – свидетельство высокого уровня проведения презентации.
- Прозвучавшие композиции как нельзя лучше подходили интерьеру ресторанчика.
Состав гостей
Мне сложно оценить важность и необходимость присутствия тех или иных людей. С представителями Союза Московских архитекторов я весьма интересно пообщалась и сделала для себя некоторые выводы. Могу заметить, что ЗС - потенциальные клиенты для них в области рекламы и продвижения, а презентации должны быть скорее направлены на привлечение своих клиентов. С другой стороны, меня саму обычно куда-либо приглашают не в надежде "раскрутить" на мощный заказ, а просто как человека определенного круга.
Понять правильность выбора гостей можно будет спустя некоторое время – по фактическим результатам.
Подарок гостям
Здесь все было организовано по высшему разряду. Иногда на презентациях ограничиваются небольшой цветной листовкой или ручкой с логотипом (И то, и другое имеет свойство теряться, ломаться и т.п.) ЗС порадовало гостей и каталогом, и диском, и большим удобным пакетом. Хорошие подарки запоминаются.
Напитки и закуски
Недостатки:
- Медленное обслуживание. Одна девочка явно не справлялась с потоком гостей. Возле стойки образовывалась очередь более 3-х человек. С опозданием появлялись и блюда с тартинками и корзиночками с салатами.
- Стол с грязной посудой на видном месте.
Достоинства:
- Всем всего хватило. Некоторым даже слишком (впрочем, таких гостей на любой презентации несколько да наберется ?).
- Было очевидно равнодушное отношение части гостей к предложенным яствам. По-моему, это свидетельствовало об их интересе к происходящему, а не к возможности выпить и закусить "на халяву".
Информация
Собственно, это и есть главное, ради чего стоит собирать публику.
Недостатки:
- Презентации предполагают наличие некоей цели (целей). Продвижение нового товара или услуги (соответственно, максимум информации об этом). Представление новой технологии (демонстрация или самой технологии или ее результатов). Подведение итогов работы. Праздник по случаю юбилея фирмы (сделано то-то и то-то, добились такого-то уровня и таких-то результатов). ЗС четко свои цели не продекларировала, отчего у некоторых возникали вопросы типа: "А зачем мы здесь сегодня собрались?"
- Возможно, стоило официальную часть немного расширить и поговорить подольше о том, какие мы "хорошие, белые и пушистые" ?.
- Возможно, следовало все же на беджиках написать, кто есть кто – Обычно мой диалог с незнакомыми гостями начинался с объяснения, кто же я такая по отношению к ЗС.
Достоинства:
- Не было скучного зачитывания длинных речей, и это несомненный плюс, так как гости не успели заскучать. Речь без бумажки, экспромтом, звучит естественно и создает более дружественную атмосферу.
- Насколько я могла заметить, те, кто действительно чем-либо интересовался, нашли и нужных специалистов, и задали свои вопросы, и получили на них ответы.
- Стиль тусовки создает для гостей более непринужденную атмосферу, люди держатся легко и раскованно, а, следовательно, более открыто для общения. Для людей, связывающих себя с миром искусства, это более привычно, чем помпезные официозы.
И о себе:
Для ряда гостей я четко укладывалась в образ "человек с фотоаппаратом". Кто-то просил сфотографировать себя, кто-то, наоборот, отворачивался. Фотографии пока не разбирала, сказать, насколько получится фотоотчет, на данный момент не могу.
Для меня были интересны в первую очередь впечатления о диске и сайте. По поводу диска комментариев практически не было.
Было три положительных отклика о сайте, но неконкретных, в духе: "Да, мы читали, смотрели, много всего интересного и красивого". Плюс один конструктивный диалог о недостатках навигации на сайте. Плюс один негативный отзыв типа: "Ой, у вас там все так ужасно сложно и запутанно."
Для себя я сделала определенные выводы о направлении совершенствования и диска, и сайта – более четкое логическое структурирование информации и упрощение доступа к ней (снижение количества кликов от начала). Нельзя сказать, чтобы я и раньше не размышляла на эту тему, но "глас народа" в этом смысле тоже очень полезен.
Вот, собственно и все.
Татьяна Cелянинова, 2003. версия для печати
|