Интернет-агентство Tatsel.ru
Интернет-проекты: дизайн, программирование, продвижение
Разработка презентаций
Думаем, работаем, творим
Создание сайтов Продвижение сайтов Базы данных Каталог сайтов
Главная О проекте История Консультации Контакты     

Дело Tatsel
Разработка сайтовПродвижение сайтовОценка эффективности сайтовПоговорим о СЕОПродвижение сайта. Направления работыМысли о светлом пути и поиске кладовФокус-группа как способ оценки сайтаЧто включает в себя поддержка интернет-проектаПример анализа статистики посещаемостиПример исследования сайтаБазы данныхФинансовый анализАттестация персоналаДизайн сайтовАнимацияПолиграфияCD-презентацииЗаметки на полях

Мысли о светлом пути и поиске кладов

Приведённый ниже анализ направлений продвижения сайта был проведён для компании, занимающейся предоставлением конференц-услуг, но с точностью до сферы деятельности и конкретики деятельности компании они могут быть рапространены на любой вид бизнеса.

1. Цель - увеличение посещаемости.

Просто увеличивать посещаемость сайта – очень успешная стратегия для сайтов, торгующих ТНП или стройматериалами, к примеру. То есть востребованные большим количеством народа товары и услуги будут раскупаться в прямой зависимости от посещаемости сайта (и даже без столь прямолинейной зависимости от цен).

Для компании, предоставляющей конференц-услуги всё же имеет место некоторая специфика предоставляемых услуг. Насколько ёмким представляется рынок конференц-услуг сейчас? Услуги востребованы? Конкуренция чувствуется? Возможно, есть необходимость дополнительно формировать спрос, объясняя преимущества организации мероприятий на подготовленной площадке. Для рынка характерна определенная финансовая состоятельность клиентов? То есть интересно продвигаться не просто на рынке, а на рынке высококачественных услуг разумной стоимости (выразимся так, чтобы не писать прямо – не для бедных)?

В любом случае, увеличивать посещаемость можно и нужно. С учетом трех разных категорий посетителей.

Первые – посетители уже спланированных и назначенных мероприятий. Они хотят всего лишь узнать, как проехать – и, возможно, что дадут покушать (вряд ли я ошибусь, предположив, что людей момент еды достаточно интересует в процессе многочасового общения). Привлечь их больше, чем есть мероприятий – все равно не получится. Поэтому для этой категории нужно только предоставлять максимум удобной и простой информации.

Вторая категория – те, кто уже знаком с компанией. Это менеджеры каких-либо агентств, корпоративные менеджеры по обучению и т.п. Я бы назвала их еще Постоянные клиенты. Они обращаются к сайту за уточнениями, прайсами, формой бронирования. Их ограниченное число, и работа с сайтом для них может заключаться только в дополнительных понтах. Сделать 3d модели расстановки стульев и столов для разных посадок, или видеопрезентации залов. Снять видеоотзывы клиентов. Сделать виртуальную видео-экскурию по всему кц. И т.д., и т.п.

Но! Избыточность информации – плохо. И лишние прибамбасы для «крутизны» вполне могут отпугнуть клиента попроще. Можно об этом поразмышлять – на будущее, однако на текущий момент, как мне кажется, в таких наворотах (и затратах на них) необходимости нет.

Третьи – самые интересные. Это потенциальные клиенты, которых мы должны заманить к себе и перевести их в разряд постоянных клиентов. Нужно именно этих клиентов привести любыми путями на сайт.

2. Способы привлечения посетителей.

Прямых методов раскрутки, по большому счету немного. Выбираем несколько ключевых фраз и слов, для них проводим компанию закупки ссылок, публикации статей, размещения всякой инфы на разных сайтах в тему. Выводим сайт в топ 10 яндекса по какому-либо ключу – смотрим отклик в посещаемости, еще лучше – увеличение числа звонков и заказов. Вывод в топ может не привести к конверсии посетителей в покупателей – тут уже придется думать над сайтом, что и как не зацепило.

Выбор ключей важен - и с точки зрения попадания в интересную третью категорию клиентов, и для оптимизации затрат. Но часто понять, что и как лучше, можно только эмпирическим путем. (Пример из моей практики – долго и нудно продвигали стеклянные блоки – безрезультатно. Оказалось, что публику интересуют стеклянные кирпичи – и неважно, что они круглые или вообще трубой).

Для косвенной раскрутки можно придумать много развлекательного для общего интереса – и распространения этого развлекательного по инету. Например, небольшой мультик на тему мероприятий. Выложить сборник советов «Для чайников: как провести идеальное мероприятие». Опубликовать пару-тройку аудиокниг в ту же тему. Чё-нить из психологии приделать. Тесты из серии «сможете ли вы провести семинар самостоятельно, или лучше взять с собой маму». Подборка самых веселых конфузов на семинарах и самых больших неприятностей. Завести блого или форумосреду с парой ботов и одним админом, которые должны будут постоянно провоцировать публику на выплескивание эмоций. Сделать флэш-игру на основе карт этажей – догони своего тренера и… убей его На грани разумного можно сделать веселую подборку «чем занять себя на очень скучном мероприятии». Наконец, затеять какие-нибудь выборы «Мисс Конференция март 2010» (фото в бикини в рост обязательно, голосование посетителей на сайте тоже обязательно). И т.д. и т.п.

Все это сейчас неплохо работает в офисной среде – ну надо людям совместить приятное с полезным. Рулят веселости или жесть. Хорошо придуманная «мулька» облетает инет за пару недель и приводит сотни и тысячи посетителей на сайт, из которых многие (далеко не все) оказываются не против понять, куда пришли, и что здесь еще есть.

Но во всем этом есть один подводный камень. То, что весело для участника мероприятия, может быть оскорбительно для того, кто проводит семинар (с чувством юмора у многих большие проблемы). И наоборот, приколы над «блондинками» могут обидеть кого-то с соответствующим цветом волос, пусть даже это будет совсем невинный анекдот. Приводя новых клиентов, важно не обидеть старых. Если кто-то на семинаре упал и опрокинул на себя планшет – ему может оказаться неприятно прочитать об этом юмореску, даже без указания действующих лиц. Мне представляется весьма непростой работа по продумыванию подобных этических нюансов – именно в смысле не просто увеличения посещаемости как таковой, а с точки зрения сохранения части посетителей в разряде постоянных клиентов.

Итоговое резюме:

1. Прямо сейчас можно и нужно заняться продвижением в поисковиках.
Составить список ключей, оценить и утвердить бюджет, начать продвижку.
Для оценки результатов потребуется 2-3-4 «апа» яндекса. (Ап – это переиндексация поисковой базы). Далее – по результатам.

2. Прямо сейчас можно начать писать и накапливать статьи.
По мере готовности\накопления – публиковать их в инете на постоянной или временной основе, платно и бесплатно.
Сделать некоторое количество рерайтов и провести компанию по публикации вспомогательных статей. Далее – по результатам.

3. Хорошо бы в общении с клиентами, сотрудниками ненавязчиво выяснить мнение о том, нужны ли усложнения графической информации на сайте – 3д модели залов с расстановкой стульев и что-то еще. Может, прежде чем городить супер-огород, нужно сделать что-то простое и маленькое, что более нужно и важно?

4. Рассмотреть варианты развлекаловки?. Общее направление – милый и необидный юмор. Для начала – только тексты и немного рисованных картинок.
Попробовать на проверенных людях, сотрудниках экстрополиса. Важно придти к заключению – делать это или нет. Можно сделать это на отдельном сайте, формально с основным даже не связанным. Но в этом случае работать будем на формирование восприятия бренда, а не на собственно привлечение клиентов.


Т.Селянинова, 2010

версия для печати

Следующая страница: Фокус-группа как способ оценки сайта

    • Начало   • Деятельность   • Продвижение сайтов   • Мысли о светлом пути и поиске кладов  

Детские песни Флора в доме Здоровье Сказки ведьмы Плоский мир
    © Tatsel.ru, 2000-20020. Интернет-проекты: дизайн, программирование, сео. о проекте   карта сайта   контакты